Расширенный поиск
Цена (руб.):
Выберите категорию:
Новинка:
Спецпредложение:
Результатов на странице:
Закрыть
>Статьи>Мелкая моторика у детей

Статьи

« Назад

Мелкая моторика у детей  12.01.2015 08:35

Мелкая моторика – это движения, действия, выполняемые мышцами рук ребенка, это общность действий нервной, мышечной и костной систем в человеческом организме. От ее развития зависит речь, зрение, внимание, восприятие, память, а также нервная система человека. Очень важно развивать мелкую моторику у детей. На подушечках пальцев расположены точки, связанные с внутренними органами, корой головного мозга. Как только движения пальчиков малыша становятся достаточно точными, начинает развиваться речь. Если движение пальцев отстает в развитии, то развитие речи тоже задерживается. Поэтому родители должны обратить на это пристальное внимание.

В самом раннем возрасте грудничку нужно делать массаж кистей и ступней, упражнения для пальчиков. Это напрямую воздействует на кору головного мозга, развивает его. Неправы те родители, которые слишком опекают своих детей или за неимением свободного времени делают все за них, тем самым не дают возможности развиваться в полной мере. Бездействие замедляет развитие. Сложение счетных палочек, пирамидок, пазлов, мозаики, шнуровка, нанизывание, рисование, лепка, штриховка - все эти упражнения развивают мелкую моторику у дошкольников.

Вначале незамысловатые игры с чтением стихотворных считалок («Ладушки», «Сорока-ворона», «Куй-куй сапожок»), комканье бумаги, позже завязывание застежек на сандалиях, шнурков на ботинках, самостоятельный прием пищи, пользование ложкой. Пусть не все сразу получается, но родителям нужно позволять ребенку все эти действия выполнять самому. Тем более у большинства деток есть желание научиться все выполнять, как взрослые. Если же их хвалить и поощрять, то старания увеличатся вдвойне.

Раскраски и штриховка

Одним из любимейших занятий детей является раскрашивание готовых рисунков, штриховка. Ребенок, не отрывая ручки от бумаги, учится рисовать изогнутые линии. При этом укрепляются мышцы руки, происходит развитие навыков письма. Родители должны позаботиться, чтобы у ребенка были книжки – раскраски, альбом для рисования, карандаши, акварельные краски, мелки. Рисование, штриховка и раскраска кроме моторного развития, укрепления мелкой мускулатуры кисти руки, воспитывает у ребенка усидчивость, внимательность, аккуратность.

Игры с подручными материалами

Дошкольный возраст – очень важный для развития моторики ребенка. Любознательность малыша можно использовать в любых ситуациях и любой обстановке. Игры с разными подручными предметами имеют оздоровительное влияние на организм. Можно использовать для игры морскую гальку, грецкие орехи, каштаны, перекатывать их в ладошках. Из больших пуговиц, сушек, макарон можно делать бусы. С помощью разноцветных прищепок можно дополнить вырезанные из бумаги рисунки, например, лучи солнца, иголки для ежа, листья на дерево. Родители должны предложить ребенку игру, заинтересовать его и контролировать действия.

Игры в песочнице

Детство ассоциируется с игрой в песочнице. Нельзя запрещать детям играть с песком ( крайне необходимо, чтобы он был чистый, без примесей мусора). Рисунки на песке, куличи, песчаные сооружения развивают не только моторику, но и фантазию, творческие способности. Дети могут, создавая композиции, использовать листья деревьев, камешки, веточки, цветы.

Занятия с ножницами

В домашних условиях ребенок может выполнять упражнения с ножницами, учиться вырезать различные геометрические фигуры, листики, полоски, силуэты. Следующим шагом будет изготовление аппликаций. Нужно купить клей и цветную бумагу, и научить ребенка приклеивать вырезанные фигуры, создавая при этом рисунок. Дети очень любят вырезать кукол, одежду для них, все это облекая в форму игры, создавая ситуативные инсценировки. Взрослым необходимо направлять их действия в нужном направлении, воспитывая у своего ребенка положительные качества.

Лепка из пластилина

Как только ребенок научился осознавать запреты и выполнять требования родителей, ему можно покупать пластилин. Разогрев в ладошках кусочков материала, катание шариков, колбасок, вареников, кубиков, хлебцев – это первый этап работы с пластилином. Со временем можно, используя спички в качестве соединений, сухие ягоды, бусинки и другие подручные материалы для украшения, лепить овощи, фрукты, человечков, животных, домики. Главное: предложить и заинтересовать ребенка идеей созидания.

Итак, развитие мелкой моторики очень важно. Оно вырабатывает точность, силу, темп, координацию движений, активизирует визуальное восприятие, логическое мышление, интеллект. Чтобы занятия были эффективными, необходимо придерживаться таких принципов: систематичность, последовательность, положительный настрой, соблюдение меры, недопустимость переутомлений. Такие занятия помогут избежать в школьном возрасте трудностей в обучении, помогут выработать красивый почерк, сформируют способности и речевую деятельность.

 



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль:
запомнить